Меню

Круизных туристов ждет тайм-слотирование

В этом году практика разделения пассажиров на потоки будет впервые распространена на все судозаходы в Северную столицу.
Стартовавшая в Петербурге 28 апреля морская круизная навигация ознаменовалась введением системы полноценного тайм-слотирования.
Как заявил генеральный директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин, в этом году практика разделения пассажиров на потоки будет распространена абсолютно на все судозаходы в первый день пребывания судов.
По его словам, система тайм-слотирования была введена в связи с тем, что в пиковые даты порт приближался к своей максимальной пропускной способности или даже превышал ее. Стоит напомнить: пропускная способность «Морского фасада» составляет 18 тыс. пассажиров в сутки, а сам порт способен одновременно принимать до семи больших лайнеров.
И его загрузка продолжает расти: этим летом 28 дней для него будут пиковыми, поскольку одновременно к причалам пришвартуются пять или более круизных лайнеров.
«В качестве эксперимента система тайм-слотирования была опробована еще в 2017 году, а в 2018-м применялась в даты пиковых нагрузок порта, - комментирует он. – Она дала очень хороший результат, позволив избежать очередей пассажиров при пересечении границы, и была одобрена как руководством круизных линий, так и туроператорами и представителями органов власти Петербурга».
При этом он подчеркнул: суть тайм-слотирования состоит не в создании приоритетов для тех или иных принимающих туроператоров, а в правильной организации очередности схода пассажиров на берег.
В настоящее время наиболее частыми гостями в порту «Морской фасад» являются лайнеры таких круизных операторов, как Carnival Corporation (на них приходится 43% всех судозаходов), Royal Caribbean & Celebrity Cruises (16%), а также Mediterranean Shipping Company (MSC) и Norwegian Cruise Line Holdings (11% и 9% соответственно). При этом контракты на обслуживание в Петербурге имеют более 30 круизных линий.

Фото: втур.рус
Источник: ИД Турбизнес